читать дальше
Вжжжжжжик! - и мимо тебя пролетает что-то очень быстрое. Пролетает, а не проползает аки паровоз: чудух-чудух! =)
Аэродинамика - это такая наука о воздухе в движении (surprise!), одновременно простая и сложная.
Сложная, потому что каждая деталь, участвующая в аэродинамическом процессе, должна быть выверена путём решения бесчисленного множества ультрасложных уравнений, описывающих этот самый воздух. Казалось бы,
А простая аэродинамика, потому что любой Вася Иванов (ох, и достаётся же ему от теоретиков) может взять напильник и наждачку, пару раз провести означенным инструментом "на глаз" по корявой деревяхе и получить (при правильном "на глаз") аэродинамический элемент, в совершенстве своём намного превосходящий только что наконец-то досчитанный огромным суперкомпьютером аналог.
Ну а теперь от теории к практике (ахтунг - гроссе фоткен!) :
делай раз
врррум!
делай два
уиииийяу!
делай три
ффффшшууххххх!
на месте стой разь-дьва!
пымсь-пымсь!
К слову, первые два сделаны именно что на коленке. И ничо, работаииит! XD
Если теперь перейти к самим элементам, то и тут всё просто и непросто одновременно. Как раз потому, что одновременно. Но обо всём по порядку. Элементы делятся по нескольким признакам, основное деление: крыло-антикрыло, ламинатор-турбулятор,
Проточный элемент - это такой, что воздух в него входит и сразу же выходит. С другой стороны, да. К.О. на страже.
Полупроточный - это такой элемент, который ведёт воздух куда-нибудь или выводит откуда-нибудь. При этом вход и выход не обязаны быть связаны какой-то закономерностью.
Непроточный - это элемент, не принимающий воздух, а лишь создающий препятствие или формирующий поток (чуть ниже об этом).
Ламинатор - элемент, ламинирующий поток. мощно сказано, сам себя вдвойне зауважаешь за такое! Собственно, ламинация и есть создание потока. Гладкого потока. Утюжок, ага))
Турбулятор - а вот и бигуди! XD Турбулятор создает в потоке завихрение, неоднородность.
Крыло - создание подъемной силы на подъем, то есть вьверьх. Кэп снова с нами.
Антикрыло - создание поъемной силы на спуск, точнее, прямо-таки вниз.
А теперь опять примеры и опять из автоспорта:
Передний спойлер (развитая смычка бампера и решетки радиатора) - как правило, полупроточный на вход (радиатор охлаждения) в середине, проточный (арки колёс) по бокам, непроточный ламинирующий по нижней кромке, антикрыло.
Воздухозаборник на капоте - полупроточный на вход (интеркулер, турбина, наддув etc.)
Жабры переднего крыла - полупроточный на выход (моторный отсек)
Воздухозаборник на крыше - полупроточный на вход (вентиляция салона, либо наддув при среднемоторной компоновке)
Жабры на арках - проточный (охлаждение колёсных арок) либо полупроточный на вход (моторный отсек среднемоторки)
Задний диффузор (развитая смычка бампера и покрытия днища) - непроточный ламинирующий, антикрыло.
Собственно, книжная полка на крышке багажника - "генеральный/задний спойлер, либо антикыырыльцо" - достаточно хитрая штука, проточно-непроточная (местами так, местами эдак), может быть как ламинатором, так и турбулятором, как крылом, так и антикрылом - в зависимости от того, какие качества нужно придать машине.
Важно: принцип "больше - лучше" работает совсем даже не всегда. Хотя из всей груды, как правило, именно "скамейка" остаётся наиболее невредимой. >_<
На этой позитивной поучительной ноте, пожалуй, и стоит закончить сегодняшний опус об аэродинамике.
Ламинарного вам потока и зелёных светофоров. =)
@темы: остросоциальное, внезапное, творог, многабукаф, ниасилил, гаражное