С '86-'89 годов, когда ещё молодой Леонид, простой вологодский парень, только-только всходил на телевизионный пьедестал, выросло целое поколение, а то и не одно, репортёров, старательно перенимающих стиль Парфёнова, пытающихся во всём ему соответствовать, другими словами, копирующих подчистую.
Стиль подачи Леонида Парфенова достаточно самобытен, а потому с лёгкостью пародируется (а с ещё большей - перенимается) любым хоть сколь-нибудь артистически способным персонажем.
Слегка запрокинутая голова (чтобы было видно черные точечки ноздрей), вертикальные покачивания головой в кадре (вплоть до того, что создаётся жутковатое впечатление неподвижной нижней челюсти и подвижной верхней), постоянное движение в кадре (особенно характерный ход - приближение к камере по касательной, с одновременными эффектами т.н. пассивного наезда (не камера наезжает на репортёра, а он выступает всё дальше из фона на передний план) и смены ракурса съёмки)...
Ну и специфическая подача самого материала: Тэглайн - Тезис1 - Объяснение1 (плюс несколько вложенных ремарок) - Тезис2 (он же следствие/причина Тезиса1) - Объяснение2 - ... - Тезис-подитог - Сопоставление с тэглайном - Оргазм зрителя.
В качестве наглядного пособия предлагается практически любой видеоматериал с участием мастера, к примеру, "Намедни-1998: Билл и Моника".
How to: Parfyonoff-style.
VovaTurov
| четверг, 13 сентября 2012