Жила-была в тайге зелёная норка.
Родилась она у самых обычных родителей, бурых норок, которых так много живёт в Сибири, но с самого своего рождения была ярко-зелёного цвета, как весенний листок или эта странная штука с тремя огнями на сходах просек в Краю Медвежьих Змей. Про медвежьих змей лесные жители знали совсем немного - мало кто возвращался в логово после встречи с ними - а оттого их образ был овеян тучей домыслов и мифов. Говорили, что они похожи на косолапых, только меньше ростом, что они знают будущее и умеют жалить маленькии горящими камнями. Ну да к ним мы ещё вернёмся.
С раннего детства эту маленькую норку преследовала участь изгоя - жители леса, даже те, что по природе своей не различали цвета, чувствовали в ней что-то отличное от остальных, а потому либо обходили зверька стороной, либо непрестанно подтрунивали над бедняжкой, а то и вовсе старались прогнать её, лишь завидев яркое пятнышко рядом со своей поляной. Оставались только родители и некоторые соседи по их болотистой опушке, да и тех вскоре не осталось - все близкие малютке звери остались в большом лесном пожаре, что бушевал в их краях несколько месяцев. Сама Зелёнушка, как ласково называла её мама-норка, успела взобраться на одинокую рассеченную молнией осину в центре выходящего к опушке болота, и чудом осталась цела и невредима, что ещё больше настораживало обитателей леса. В конце концов, старая сова пустила слух, что эта норка может навлечь беду на всё лесное племя, и зверёк чуть было не остался наедине со своей уникальностью. Дело было вот как:
После пожара лесное племя вынуждено было покинуть старый ареал и искать новые территории. Вместе со всеми собиралась перебираться на новые места и наша зелёная норка, но на лесном совете было практически единогласно (от голосования воздержались старый ёж-маразматик и белка-пофигист) принято решение изгнать "зелёную нечисть" из племени, отпустив её на все четыре стороны.
Перед тем как уйти из родного леса навсегда, Зелёнушка решила спросить совета у единственного зверя, которому могла доверять - у старика Ежъ-Ёжи. Скрюченый в корявый полуклубок ёжик крепко задумался, а затем выдал свой совет: «Мха на дереве больше с севера!» - и поковылял вслед за всеми.
Норочка тяжело вздохнула, посмотрела внимательно на огромную сосну, у которой обычно собиралось племя, и пошла в ту сторону, на которую указывал менее обгоревший участок ствола - след былого пышного мха на старой сосне...
- А что было дальше, дедушка?
- А это я расскажу тебе в следующий раз, золотце. А сейчас ещё по косячку - и баиньки. Кому-то завтра первый раз в школу.