Если смотреть на взлетающий самолёт из движущегося транспорта, кажется, что он набирает высоту, практически не сдвигаясь с места. Если вы движитесь попутно, то сказывается прямой эффект (выражается слабо), а если на встречных курсах, то происходит ложная (сильно выраженная) гиперкомпенсация: мозг сопоставляет поступающие данные и заранее производит корректировку, которая оказывается не нужна - скорости транспорта и самолёта сильно различаются (по этой же причине прямой эффект не имеет полной силы).
Наиболее очевиден принцип при движении на встречных курсах со значительным угловым смещением - когда вектора движения вашего транспорта и взлетающего самолёта (точнее, его проекции на поверхность) составляют тупой угол около 135 градусов ширины. Плоско-параллельное смещение (насколько близко дорога от взлётной полосы) не играет особой роли в известных пределах (пока самолёт различим в своем силуэте и в своём движении).
неожиданно о взлетающих самолётах.
VovaTurov
| понедельник, 06 августа 2012