читать дальшеЕсли рассматривать северную часть города, то в область ведут четыре крупных магистрали - Приморское-М10, Средневыборгское-А122, Приозерское-А129 и Токсовское-Р33 шоссе. При этом Приморское проходит по берегу Залива (кэп на страже), начинаясь как Ушаковская набережная; Средневыборгское идёт на Сертолово и Огоньки, начинаясь как Большой Сампсониевский проспект в полуверсте от Невы-матушки; Токсовское вызревает от Смольнинской излучины, проходя Пискарёвско-Руставельским коридором по краю заселения и выбираясь на простор в Мурино. Приозерское шоссе испокон веку начиналось от Выборгского в районе Осиновой Рощи, поднималось к Юккам, затем шло невероятным по красоте
Приозерское шоссе теперь будет тоже начинаться в городе, а не где-то на задворках. И путь по нему будет быстр, удобен и безопасен. Для трассы активно готовят новый "исток", соединяя изрядно спрямлённой линией основное течение трассы в районе пересечения с той самой бетонкой и выезд из города от проспекта Энгельса aka road to IKEA-Parnassus. Современное четырёхполосное с возможностью расширения шоссе минует в разных уровнях все крупные населённые пункты, оставляя логичные развязки в наиболее важных точках. Два этапа из четырёх уже введены в строй - можно опробовать трассу аж до поворота на Агалатово. Ещё один участок, до Керро, готовится к запуску в этом году - осталось подключиться к дорожной сети на выезде. А вот на четвёртый, о наличии которого до недавнего времени никто и не заикался, был нам сегодня предоставлен "на диво", и он, надо сказать, оправдал ожидания. Но обо всём по порядку.
Выезжаем из Васкелово по Лемболовскому мосту (Капитан Очевидность предлагает угадать, через какое озеро перекинут этот мост), вот сейчас поворот направо, четыреста метров и налево под знак "уступи дорогу"..
Ага, щщаз! Поворачиваем направо, и ОГОСПОДИЧТОЭТОЗАХРЕНЬ!!!11
Вырублена огромная поляна, рельеф переработан до полной неузнаваемости - ощущение, что находишься посреди работающего и расширяющегося промышленного песчаного карьера - повсюду экскаваторы, бульдозеры, тридцатиметровые терриконы из песка, карьерные и дорожные самосвалы, трелевочные трактора, огромные кипы срезанных сосен, лесовозы и погрузчики.. Посреди этого великолепия узенькой асфальтовой тропкой вьётся пока ещё нетронутая старая дорога, ещё недавно относившаяся к категории "ничего, сойдёт", а теперь в спешном порядке заменяемая новой трассой. Объем инвестиций, вложенных в строительство, очевиден по усердию и масштабам стройки, и он вправду поражает воображение.
После поворота на шоссе, взбираемся по нему на холм, с которого просматривается почти весь участок. Среди заснеженных сосен проглядывает цепочка широких просек, вырубленых по последнему слову техники с помощью лесозаготовительных комбайнов, тут же суетятся "желтые жилетки", но не с топорами, ломами и лопатами, как обычно, а с современной техникой, вроде корчевателей на гусеничном ходу и многорамных грейдеров-скрепперов. Деньги идут, работа кипит, всё дышит здоровым капиталистическим меркантильным энтузиазмом.
К слову, два открытых этапа мы сегодня также испробовали, и всем, перемещающимся в данном направлении, категорически рекомендуем. Дорога просторная, быстрая (средняя скорость потока 130 км/ч), выводит прямо в город без пробок и простоев.
Лепота.