Сегодня попал в самый эпицентр событий, когда возвращался домой с работы.
Синяя ветка, час пик. Станция «Петроградская». Сажусь ехать в сторону Парнаса. Вагон 7701 (второй с конца состава). Отъезжаем метров тридцать-сорок от станции (станционные двери ещё напротив вагона), поезд резко замирает. Проходит минут восемь-десять. Машинист по громкой связи: «Не волнуйтесь, через три минутки поедем». Ещё минут через пять отвечает то же самое. Слышен звук хлопающих дверей. Из головы состава через торцевые двери продвигается массивная фигура в оражевой жилетке, помощник машиниста или механик со станции — непонятно. Прошёл мимо нас, в хвостовую кабину. По заикающейся связи обрывочный диалог с нервными интонациями. Состав пробует тронуться — практически безрезультатно: несмотря на включающиеся электродвигатели, тормоза крепко зажаты. «Второй пилот» возвращается, откидывает половинку одного из диванов, открутив защёлку трёхгранным ключом, лезет вовнутрь, ковыряется пару минут в тормозной системе. Уходит к машинисту. Состав трогается, резво набирает скорость, влетает на следующую станцию, благополучно её проскакивает, отключает тягу, на холостом ходу проезжает ещё три четверти перегона, после чего плавно, опять же без работы механизмов, снижает скорость, на секунду замирает, а затем бодро скатывается назад. Станции, как правило, делаются мельче по глубинам, чем перегоны между ними, поэтому поезд, как яблоко в тазу, сделал несколько маятниковых движений (четыре-пять) и застыл ровно посередине, так что можно было видеть гермозатворы между путевыми участками в окно. Опять же, пару минут постояли в ожидании механика, который вновь появился, громко хлопнув дверью, но на этот раз не стал лезть под лавку, но открыл дверь, спустился в тоннель и полез под поезд, перед этим взяв с собой из числа пассажиров парня, согласившегося посветить ему там (!) фонариком на телефоне!!! Нет, эта страна решительно непобедима. Так вот, эти двое полезли под состав ковыряться, а я, как стоявший ближе всех к переговорному устройству, бодро играл в "испорченный телефон" с машинистом, который координировал через меня действия механика. В общем, как всегда, скромный Туров спас планету))) Долго ли, коротко ли, эта парочка закончила ремонт, залезла обратно и закрыла двери. С диким свистом и непередаваемым запахом горелых тормозов (этот чудный букет из сельдерея и тухлого сыра забыть невозможно), в легкой дымке от этого самого пригорания, мы наконец-то добрались до Пионерской ™, машинист успешно остановил состав головным (т.н. локомотивным) тормозом, высадил пассажиров и остался ждать помощи. Мы, пассажиры, быстро смылись из поезда и стали подниматься, благо станция по случаю ЧП работала только на выход. Поднявшись на поверхность, мы опешили пуще прежнего - несколько отрядов пожарной охраны высаживались из своих машин и спускались в метро. Я насчитал семь пожарных машин и два автобуса. Все в целом спокойны, все звонят знакомым и родным, делятся впечатлениями, оправдываются за часовую задержку (в общей сложности проехали две станции за пятьдесят минут), да и вообще, пятница вечер же. Я же неспеша пешком дошёл до дома. Красота!)
Интересно, новостные службы отработают?
Ещё не видел ни одного репортажа, но наверняка кто-нибудь заикнётся))
Авария в питерском метро, или ещё одна одиссея Одиссея.
VovaTurov
| суббота, 11 февраля 2012