01:04 

О благоустройстве и связанных делах

Vova Turov
Пытался вызвать у людей позитивные эмоции, а вызвал панику, полицию, медиков, спецназ и Сатану.
Почитал я тут любопытное интервью.

Некто Максим Кац, блоггер и активист, известный продвижением в Москве "Городских проектов" по улучшению среды обитания, вместе с питерским коллегой Павлом Сафроновым отвечали (больше Максим, чем Павел, разумеется - медийность даёт о себе знать) на вопросы издания The Village, нарочито хипстерского, но поднимающего интересные темы в своих публикациях.
Собственно, ссылка на интервью.

Вчитавшись в диалог, не могу не констатировать: диалога не случилось, конструктивного - так точно.
Да, есть в граде-Питере проблемы с жилой и общественной средой. Да, нужно что-то менять. Но удручает очень поверхностный и какой-то в плохом смысле асимметричный отклик на возникающие вопросы, как в том стишке:
илья старается скорее
уравновесить зло добром
увидел парни бьют мальчишку
красиво рядом станцевал

Ну вот смотрите: перед вами простирается огромный бурлящий пятимиллионный (на самом деле, куда как больший) мегаполис. Тесные улочки в центре, огромные муравейники на окраинах, сотни тысяч машин, забитые перекрестки, общественный транспорт (метро и маршрутка как два полюса, позволяющие либо быть в заданной по умолчанию точке минута в минуту, либо прокатиться от ворот до ворот за неопределенное время, игнорируя все правила). Город ждет героев!
И что же предлагают нам герои? Перехватывающую парковку для велосипедов? Засыпать подземный переход и начертить зебру через магистральную улицу? Выгнать машины из дворов? Ребята, вы серьёзно?!
Если всё так плохо, то давайте по пунктам, начнем с конца:
Хорошо, мы пытаемся расчистить пространство двора. Куда денутся машины? На улицы? Вторым и третьим рядом, как на Тверской? Автомобилистов в городе "менее 40%" - около полутора-двух миллионов (учитывая служебные авто плюс транзитные и областные - то на то и выйдет). Всего-то, сущий пустячок.
Подземный переход, как и любая другая многоярусная развязка потоков, гораздо предпочтительнее, чем одноярусная. И большим пройденным путем мы платим за возросшую среднюю скорость (не надо ждать минуту нового сигнала) и многократно улучшившуюся безопасность. Да, "креветка" и "краб" - дурацкие, но не потому что они разделяют потоки, а потому что они высоко задраны и не закрыты от непогоды. Был бы в этом месте подземный переход - цены бы ему не было. Пусть он и вправду подороже, и маеты с ним больше - нужно перекладывать все сети в районе строительства и закрывать улицу ненадолго для монтажа. Но уж точно нельзя было оставлять наземный переход через шестиполосный проспект.
А с велосипедами вообще очень интересно. Велосипед для города - вещь странная. На тротуаре он опасен для пешеходов (если только не вести его рядом под узду, но какой тогда в нем толк?), а на проезжей части для него опасны все машины, как и он для них ("поймать хрустика" никто не хочет). По идее, в таком случае надо обосабливать велодорожку, чтоб ни машины, ни люди-пешеходы не могли на неё попасть. А для этого нужно место на улицах, много места. Место есть только на окраинах, и то не на всех. А велопрокат у нас в центре. Незадача. Использовать же свой родной велосипед для движения с пересадками, оставляя его на весь день почти без присмотра? Тоже так себе затея.
Причем товарищ Кац, как депутат, очень любит популизм. И не очень любит политическую борьбу и выяснение истинных причин. В связи с чем, при каждом упоминании необходимости что-то сделать не только одним языком, товарищ Кац бросает реплику в стиле "Я муниципальный депутат, мы ни за что не отвечаем." Основной тезис - городу нужна новая власть, чтобы что-то делать. И новые жители, желательно. Ну, те самые, что без машин и с пристежными велосипедами. Ещё бы новые районы замутить, с кварталами побольше.. Да и вообще, на кой черт Питеру всё это? Давайте всё неисторичное снесем, построим новое на новом месте, а в развалины будем водить экскурсии. Так оно ведь комфортную среду удобнее создавать.

Итого: решений с ответами нет, все решения открывают больше вопросов, чем могли бы закрыть. А "Городские проекты" благополучно остаются проектами. И это всё при том, что в городе есть несколько серьезных институтов, профессионально занимающихся градостроительством и планированием инфраструктуры, типа НИПИУрбанистики и ЛенНИИПроект. Можно было бы работать и с ними, но так будет меньше общественный резонанс. А нам ведь без него - никуда.

@темы: это питер, детка, то ли ещё будет, творог, паки паки иже херувими житие мое, остросоциальное, многие знания - многие печали, многабукаф, ниасилил, внезапное

URL
Комментарии
2015-07-16 в 03:17 

На самом деле?
Кац последнее время плетёт какие-то коварные интриги, как в игре престолов! Но то, что он говорит о городах мне нравится.

2015-07-18 в 02:02 

Vova Turov
Пытался вызвать у людей позитивные эмоции, а вызвал панику, полицию, медиков, спецназ и Сатану.
На самом деле?, у него есть здравые идеи, но печально, что они тонут в океане популизма и профанации.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

A very long way to...

главная